top of page

ГОРНЫЙ АЛТАЙ. ПО ЭТУ СТОРОНУ ОБЪЕКТИВА

Я нашла этих ребят VK. Фототур в Горный Алтай со всеми удобствами. Никаких палаток, тяжелых рюкзаков, спальников — просто фантастика. За плечами только рюкзак с фотоаппаратом и сменным объективом. Вот так я, репортажник по сути, оказалась среди фотографов-пейзажистов. Как оказалось, дело не в том, что у одного Canon, а у другого Nikon. Мы по-разному смотрим и разное видим.

 

Они фотографируют водопад.

А я уже по-быстрому сфотографировала водопад и теперь фотографирую их.

Пока они на штативе и длинной выдержке добиваются от водопада молочных струй, я сворачиваю штатив и фотографирую с руки. Потому что мне надо, как в жизни. Чтобы такие же брызги и камушки было видно…

Для них важно преобразить действительность, увидеть в пейзаже какую-то такую суть, которая скрыта и которую они могут вытащить на поверхность. Они художники.

Для меня важно остановить миг. Я репортажник.

Они ругаются на Сашу, который опять не вовремя влез в кадр и испортил пейзаж…

А мне в этом пейзаже не хватает человека.

Ни один уважающий себя пейзажник не будет расчехлять фотоаппарат, сидя в маленькой лодчонке, которая качается на волнах. Потому что вокруг брызги и освещение неправильное. А я буду. Потому что Люлька бросилась за нами вплавь и плыла до тех пор, пока не начала терять силы, и тогда мы поняли, что надо ее спасть. И спасли. И теперь у меня есть фотография двух счастливых существ — человека и собаки. Точнее, их счастливых спин.

При подъеме на горный перевал Кату-Ярык едва не свалились в пропасть. Говорят, из машины, ехавшей следом за нами, люди повыскакивали и уже приготовили телефоны, чтобы снимать видео, как мы будем лететь. Когда смотришь вниз, в это вполне верится — у подножия лежат остовы разбитых машин. Еще свеженькие, не успевшие проржаветь.

Наконец мы окончательно глохнем в одном из карманов. Фотографы, только что пережившие немалый испуг, расчехляют фотоаппараты, чтобы сфотографировать вид, открывающийся на долину.

Вид, и правда, хорош. Но я фотографирую, как Миша с местным водителем пытаются устранить течь в радиаторе.

Кстати, местный менталитет — это что-то! Пока Миша пытается решить проблему цивилизованными способами, водитель индифферентно курит в сторонке и никуда не торопится.

Потом подходит… и затыкает течь местным кизяком, найденным тут же на дороге. И все, мы снова едем! Гениально!

И все эти 10 дней я находилась среди обалденных людей...

... из Питера, Москвы, Томска, Новосибирска. Умных, ярких и очень светлых. Наверное потому, что человек, который умеет видеть красоту, не может быть другим.

Или потому, что Горный Алтай — это такое магическое место, которое сделало нас лучше.

Избранные записи
Новые записи
Поиск по ключевым словам
Тегов пока нет.
Где меня найти
  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
bottom of page