top of page

ТОНИНО ГУЭРРА

Стихи. Удивительно простые и ясные, без стилистических накрученностей и красивостей. Разговорный бытовой итальянский, словно собеседник сидит перед тобой и доверительно рассказывает о том, что он делал сегодня: куда ходил, кого встретил. И недосказанность, как в разговоре, когда вы вдвоем с собеседником, и незачем договаривать, вы и так понимает друг друга.

 

У меня с книжками на книжных ярмарках складываются особые отношения. Они там от меня… прячутся. Нет, правда.

Сначала их просто хочется купить все. Но, по счастливой закономерности, зарплату ежегодно перечисляют не раньше, чем на второй-третий день ярмарки, а к этому времени уже понимаешь, что тебе нужны не книжки, а лекарство от жадности. И побольше.

И тогда начинаешь выбирать придирчиво. И ведь каждую подержишь в руках, повертишь, полистаешь, а ту самую, именно твою, которая только тебя и ждала — сразу не увидишь. И тут каждый раз настоящая игра в прятки — найти ее прежде, чем: а) закончатся деньги. Потому как пока ты ее единственную ищешь, другие все равно покупаешь, б) найти ее прежде, чем закончатся выходные, потому как после выходных книжные прилавки на КрЯККе пусты. Ну вот, ту единственную, которая в меня попадает с первой, случайно открытой страницы, сегодня нашла. Тонино Гуэрра «Парадиз». В переводе и, О ЧУДО!, в оригинале.

Бог с ними, с переводчиками, им, бедным приходится рифмовать. А я не могу удержаться от дословного перевода. Это как раз те строки, на которых я впервые открыла сборник: Двадцать дней назад я поставил розу в стакан на столик возле окна.

Когда я почувствовал, что все лепестки засохли и готовы опасть, я сел перед стаканом, чтобы увидеть момент, когда роза умрет. День и ночь прошли в ожидании. Первый лепесток оторвался в девять утра И упал прямо в мои ладони. Я никогда не был возле постели умирающего, даже когда умирала моя мать, я стоял далеко, на другом конце улицы.

Избранные записи
Новые записи
Поиск по ключевым словам
Тегов пока нет.
Где меня найти
  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
bottom of page