top of page

ИНОЙ ПАРИЖ

В свое время демократическая Франция предоставила гражданство всем жителям французских колоний, считая это своим «моральным долгом». В благодарность за это выходцы из африканских колоний превратили мирные окраины Парижа в криминальные районы. По крайней мере, так утверждают СМИ.

 

Наша гостиница располагалась в северо-восточной окраине Парижа, рядом с остановкой метро Église de Pantin. Оказавшись здесь в восьмом часу вечера, мы отправились искать работающий супермаркет. По нашим меркам — еще день, по парижским — глубокий вечер, когда большинство магазинов уже закрыты. Отдых — святое.

Современный красивый квартал, широкие… но совершенно пустынные улицы! Только наша компания русских женщин, пытающихся сообразить, где поужинать, и пять-шесть праздношатающихся черных фигур угрожающего вида: сродни нашим гопникам – джинсы, косухи, пиво.

Эффектная негритянка с дредами разговаривает по телефону, сидя на высоких ступеньках церкви Saint-Germain de Pantin, а вокруг немая мертвая площадь — ни человечка. За углом снова пара чернокожих ребят угрожающего вида.

Мою истерику: «Я срочно иду за фотоаппаратом! Я должна сфотографировать парижских гопников!» — подруги остановили весьма резонным замечанием: «Ты жить хочешь?». Я подумала и решила, что хочу. Хотя теперь жалею об этом — ничего бы они мне не сделали.

А еще в Париже удивляет обилие бездомных.

Говорят, что парижские клошары — это не бедалаги, а убежденные «птички божьи», не желающие встраиваться в установленную социальную схему: дом — метро — работа. Тем более что парижские власти заботятся о своих нищих: их два раза в день кормят бесплатно, они получают бесплатное медицинское обслуживание и имеют право бесплатно посещать музеи.

Идешь по улице – на дорожке лежит свернутый спальный мешок и стоит недопитая бутылка вина – все ясно, место занято. Ни один дворник не выбросит это хозяйство в мусорку – частная собственность все-таки.

Над всем этим плывет запах свежесвареного кофе и круасанов, а соседнем кафе парижане, сидя в за столиком у самой дороги, расслабленно наблюдают за туристической суетой, которая их как бы и не касается.

Париж — он такой: каким ты его увидел, таким себе и сочинил. Хочешь, будет городом назойливых негров и клошаров, захочешь – серой музыкой каменных соборов, можно и вот так — городом уличных кафе и расслабленности с изящным налетом небрежности.

Избранные записи
Новые записи
Поиск по ключевым словам
Тегов пока нет.
Где меня найти
  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
bottom of page